.: Жешув - поездка на выходные, май 2003 :: ВелоМакс :.

ГОЛОВНА | ФОРУМ | РЕМОНТ | МАГАЗИН | ЕРОТИКА| АДРЕСИ


МАРШРУТЫ > Жешув, май 2003 - поездка на выходные

Жешув: поездка на выходные
(визы в Польшу будут введены с октября 2003 года...)


На День Победы мы с Ростиком, моим товарищем, прокатились в Польшу. Проехали на велосипедах от границы до Жешува и обратно за два дня около 270 км.
Решение возникло поздно вечером в четверг, спонтанно, во время телефонного разговора. Но велики у нас всегда готовы ехать хоть до Китая, поэтому оставалось только навесить саквы на багажник. Выехали в 05-25 утра на электричке Львов-Мостиска2 и проехали на ней около 80 км прямо до пограничного поселка Шегини. Потом перешли на пешеходном переходе границу и дальше ехали на великах. Наши пограничники пропустили нас без очереди. Спекулянты начали было возмущаться, но Ростик крикнул, что в отличие от них, мы водку и сигареты через кордон не тащим. Польские пограничники вначале приняли нас за своих и тоже пропустили без очереди, только потом, при досмотре, польский таможенник поинтересовался, для чего мы везем с собою штангенциркуль?

Схема маршрута
Схема маршрута (Microsoft Encarta'97)

В Перемышле мы быстро объехали веломагазины (их там четыре), а потом, включив на манетках единички, стали подниматься по серпантину на Ярóслав. Наверху, как обычно, стояли несколько автостопщиков. Это их стартовая позиция, оттуда можно доехать в любую точку Европы - в среднем они проезжают 800-1000км за день, а за сутки могут преодолеть до полутора тысяч километров.
Дальше мы ехали по главной трассе через Радымно, Ярóслав, Пшеворск и Ланьцут. Погода была теплая, сухая, но ветреная. Встречный ветер был такой, что приходилось останавливаться на заправочных станциях, чтобы промыть глаза от пыли. По дороге я заметил, что если тебя обгоняет фура-цистерна, то под неё тебя затягивает потоком воздуха, а под обычную фуру - нет.

велосипед Ростика
велосипед Ростика

В Жешув приехали к вечеру, однако вписаться у знакомых Ростика не удалось, потому что все они оказались в отъезде. Заехали в гипермаркет. В гипермаркете - гиперпространство, давно замечено, что оно затягивает. Я бродил там часа два и купил себе фольгированный коврик для ночевки. Ночевали в Жешуве, в парке у залива (где вообще-то разбивка лагеря запрещена), под мостом, в спальниках. Ночью шел дождь, но мы не прмокли. Утром нас нашли две собаки и разбудили своим лаем. Собаки были не злые, а просто очень довольные своей находкой. Мы поболтали с их хозяйками, а потом позавтракали. Очень хотелось чего-то горячего, но кемпинг-газа у нас не было.
Потом мы поехали кататься по городу.
Очень аккуратный и красивый город, (меньше Львова). На каждом бордюре есть заезд, и это очень удобно. Польша даже чем-то лучше Германии, потому что в Жешуве, например, нет велодорожек и можно ехать, где захочется.
Видели монумент со смешным местным названием "Wielka cipa". Как это переводится, я здесь писать не буду, но на сам предмет монумент очень похож.
На вокзале я, наконец-то, попил горячего кофе - и был приятно удивлен. Полный стакан хорошего крепкого кофе, баночка сливок и 2 пакета сахара - всего примерно за пол-доллара. Люди очень приятные, красивые, общительные, большинство почему-то до 40 лет. Такое впечатление, что у них там вообще никаких проблем нет, кроме вступления в Евросоюз. Очень много народу всех возрастов катается на велосипедах. Наших в Жешуве мало. А всех(!) собак, что нам попадалсиь по дороге, хозяева выгуливали на поводках. Праздник жизни, только курс доллара низкий. Не хотелось оттуда уезжать. (Конечно, больше всего нас интересовали веломагазины. Например, на ul. Geodetów 1a находится ближайшее к нам представительство фирмы SRAM. Там я видел вживую SmartBar - просто уматовый блок управления :).

Главный магазин сети Роякс в Жешуве
Главный магазин сети Роякс в Жешуве - там была большая очередь(!) за велосипедами и компонентами :)

Вообще, в Польше совершенно другое отношение к велосипедистам. Их не считают придурками за то, что они ездят на великах, а не как все "нормальные" люди - на машинах. Здоровый образ жизни, в частности велодвижение, в Польше приветствуется и поддерживается властями всех уровней, а значит развивается. В каждом городе есть велоклуб, а в больших городах - по несколько. Любительские соревнования организовываются и проводятся каждую неделю с марта по ноябрь. Если кому-то интересно расписание этих соревнований - могу выслать мылом.

Замок в городке Ланьцут
Замок в городке Ланьцут

Субботним вечером, в начале пятого, мы поехали обратно. Решили ехать по второстепенным дорогам, потому что по трассе в выходные дни ездит очень много машин. Погода была отличная. Ехали через Тычин, Хыжне и Дубецко. По пути были очень крутой серпантин, и, где-то километров за 25 до Перемышля, очень крутой подъем длиною полтора километра. Там даже стоит особый знак "Крутой подъём". По дороге обратно случилась смешная история: мы попали под майских жуков. Едешь на велике с горки, скорость больше 40, а они группами перелетают на ночь из луга на поле, и в тебя врезаются с разлета, как маленькие камушки. Со страшным хрустом попадают в спицы, цепляются за куртку, ползают по тебе - жуть... А еще, в одном парке мы видели настоящего фазана, как на обертке от конфет "Золотой фазан". Проезжая лесом, мы видели сову. Дорога обратно интереснее, она проходит по холмам, с которых открываются красивейшие виды на реку Сян.
В Пшемысль мы приехали в начале одиннадцатого, уже было темно. Немножко посидели на рыночной площади, отдохнули и пообщались с местными хиппи. Потом поехали додому. Водители встречных машин приветствовали нас дальним светом, редко кто переключался на ближний. Пеший переход поляки закрывают в восемь часов, поэтому обратно мы шли через автопереезд. Постояли в маленькой очереди легковушек, проверили у нас только паспорта. Еще около часа мы не очень быстро ехали до станции Мостиска-2. Там, в зале ожидания на вокзале поели. Ростик уснул, а я сторожил велики. В полчетвертого утра мы сели на электричку, в электричке спал я. До Львова доехали без приключений (а они иногда в электричках случаются). В шесть утра я уже был дома.

трасса на Перемышль
трасса на Перемышль

Технические подробности:
Хотя маршрут "по карте" получился в 180 км, пусть это не вводит вас в заблуждение. Ну, мы накатали еще около 50 км только по Жешуву. Откуда набежало еще 40 км? :) По-видимому мы их наездили по городкам, через которые проезжали и по Украине. Во всяком случае, дома велокомп показал именно 270 км с копейками.
Ехать лучше на дорожном велосипеде с колесами 28" и лучше со стальной рамой. Как показала поездка, велик с большими колесами быстрее, а от стального устаешь меньше. Не помешает взять с собою замок с тросом и зеркало заднего вида: машины не будут для вас неожиданностью. (Хотя бы по одному предмету на двоих). Ножка для велосипеда тоже не помешает. Красный маячок и болотники каждому обязательно. Фару хотя бы одну на двоих обязательно (и лучше на динамке). Возьмите с собою хотя бы один фонарь.
Обязательно нужны запасные камеры, по одной на человека. Ну там насос, шестигранники, отвертка, выжимка для цепи, запасные спицы и спицевой ключ - тоже надо с собою взять. Вещи гораздо удобнеее везти в саквах на багажнике, а не в рюкзаке на спине.
Ехали с ночевкой, поэтому брали спальники и двухместную палатку. Хотя простой спальник и палатку можно купить и в гипермаркете, примерно по 10 долларов. Ночевать следует в безлюдных и, желательно, труднодоступных местах. Костров не жечь. Мусор забирать с собою, выбрасывать в контейнера. Несоблюдение этих простых правил, может привести ко знакомству со "стражей мейской" и к штрафам. ("Стража мейска" - это что-то вроде муниципальной полиции).
Когда тепло, ехать лучше в сандаликах, и чем длиннее будет маршрут - тем лучше вам будет ехать. Стоит взять с собою длинные штаны, ветровку и шапку от солнца, возможно и очки.
Курс в Перемышле был 3,75 злотых за доллар, злотый последнее время растет. Кстати, деньги лучше поменять именно в Перемышле (или прямо на границе, в Медыке), там курс выше, и гривны тоже обменивают.
Киевстар еще тянет в Перемышле, а потом пропадает, мобильный можно не брать.
По дороге мы покупали недорогие продукты в супермаркетах:
-изюм 400гр = 2 зл;
-кола 2л = 90 грошей;
-сникерс 1,15 зл;
-местная "килька в томатном соусе" - консервы "Папрыкаж Щечынський" (вместо рыбы там фасоль) 1 бан = 1,35 зл;
-хлеб = 80 грошей;
-чипсы 100гр = 2,5 зл;
-пиво 0,5 л = 2-3 зл.
Если у вас будет кемпинг-газ, то вы сможете сварить кофе или чай хоть в электричке, хоть в парке.
Кружку-ложку-миску мы не брали, а только ножик для хлеба. Даже консервный нож нам не понадобился.
Если вы заявитесь ночью на вокзал в Мостиска-2, с вас могут потребовать гривну за пребывание в здании вокзала в ночное время. А в самом начале, на границе, с вас возьмут гривну за проход через пеший переход. Но от всех этих "пошлин" можно откосить.
И последнее - на счет велошлемов. Мы шлемы с собой не брали, потому что ехали по обочинам, в прогулочном темпе. Весной этого года в польском сейме не прошел проект закона, который обязывал бы велосипедистов ездить в шлеме. Польские депутаты решили, что было бы чересчур, заставлять надевать шлем домохозяйку, которая решила съездить на складном велосипеде за молоком на рынок. В то же время, без шлема вас не допустят к участию ни в каких соревнованиях на территории Польши.

Текст: VeloMax
Фото: Ростик





Авторські права належать авторам.
Автори не несуть відповідальності за відсутність почуття гумору у відвідувачів.
Lviv, 2003-2011 © Sinelnikov Max