.: Первая поездка в Польшу на велосипеде, октябрь 2001 :: ВелоМакс :.

ГОЛОВНА | ФОРУМ | РЕМОНТ | МАГАЗИН | ЕРОТИКА| АДРЕСИ


МАРШРУТЫ > Первая поездка в Польшу на велосипеде, октябрь 2001

Однодневная поездка в Польшу на велосипеде, октябрь 2001.

В конце лета 1999г, когда я собрал свой первый велик - это был ХВЗ-Турист - мне приходилось время от времени заезжать в поисках запчастей на львовскую барахолку - стадион "Торпедо". Там я познакомился с одним торговцем - Юрой Турчиным, который оказался довольно интересным человеком. На клеёнке перед ним всегда лежало множество велозапчастей, зачастую лучших, из того, что можно было достать на барахолке. И он мог толково рассказать о каждой из них. Предлагая мне те или иные запчасти, он попутно выдавал кучу самой разной информации про велосипеды, поэтому вскоре я стал приезжать на Торпеду чаще - каждые выходные, а потом стал просто заезжать к нему домой. Мы шли с ним в подвал - я смотрел, как он работает, слушал его рассказы о велосипедах ценой в несколько сотен долларов и удивлялся. Фактически, это благодаря ему я потом всерьёз "подсел" на велик. А ещё Юра любил рассказывать, как в середине 90-х годов он странствовал на велосипеде по Европе. Я говорю не путешествовал, а именно странствовал, потому что путешествие подразумевает собой провождение свободного времени, например отпуска. Юра же именно странствовал - он подолгу задерживался в разных странах, проникая туда чаще всего нелегально, находил работу то здесь, то там, пока в конце-концов его не выслали из Голландии. Кстати, рассказы о приключениях в Голландии были его любимой темой - некоторые так и называли его - "Юра-Голландец". К сожалению, никаких фотографий, записок или дневников об этих приключениях не сохранилось.
Наслушавшись его рассказов, я тоже захотел куда-нибудь съездить.
Окончательно я "созрел" к осени 2001г. К тому времени я уже обзавёлся отличным стальным двухподвесом :), впрочем выглядел он вполне прилично.
В качестве "заграницы" была выбрана Польша - она под боком и виза была в то время не нужна, в качестве цели поездки - веломагазины.
Недели две я искал себе попутчиков среди знакомых велосипедистов. Но у кого-то не было паспорта, у кого-то денег, у кого-то были дети малые, в общем не поехал никто, да и не было тогда во Львове столько велонароду, как сейчас. В Перемышль - это ближайший ко Львову польский городок - я поехал один. Адреса веломагазинов узнал заранее у того же Юры.

Карта местности: М-34-082 и М-34-083
Выехал в 05:25 электричкой Львов - Мостиска-2 с пригородного вокзала. Билет стоил 0,5$. В 08:40 электричка уже была в Мостиска-2.
Выйдя из вокзала, надо ехать по дороге направо метров 800, а затем через ж-д переезд и еще около 2,5 км до трассы Е40 (она же А259, она же Е22 - на разных картах). Дорога до ж-д переезда проходит по посёлку, мимо здания таможни. Дорога за переездом асфальтовая с выбоинами, проходит по лугам, мимо недостроенной фермы. Выехав на трассу, надо снова повернуть направо. По направлению к границе, на дороге есть узкая асфальтированная полоска, отделенная от основной полосы движения сплошной линией. Ею можно пользоваться как велодорожкой. А от границы обратно такой полоски нет, приходится ехать по трассе. По пути к границе проезжаешь мимо двух АЗС (магазин, телефон, туалет). Трасса проходит в основном через лесопосадку. Ехать по трассе до терминала около 7 км. Шегини - длинный (около 2 км) поселок вдоль трассы. В конце поселка трасса раздваивается: левая дорога ведет на автопереезд, а правая на пеший переход. Перед развилкой есть отель, кафешки, обменники, будки страховых компаний - в общем стандартный набор пограничного перехода. Границу лучше пересекать на автопереезде: на пешем переходе обычно очень много народу (спекулянты с водкой и сигаретами), их всех пропускают через узенький, рассчитанный на одного человека проход из металлических труб. Чтобы пройти через этот проход, велосипед пришлось бы брать на плечо и тащить на себе. Проделать такой номер в толпе довольно сложно. Знакомые, узнав о моём плане скататься в Польшу, сразу же сказали мне, что идти через пеший переход - это дохлый номер. Поэтому я заранее сделал пару телефонных звонков - вначале в "Захiдну регiональну Митницю" во Львове, узнал номер телефона КПП в Шегинях (8-0234 - 4-11-12), а потом позвонил дежурному, и тот мне сказал, что велосипедисты могут проходить и через автопереезд.
Автопереезд - это широкая дорога с металлическими воротами и будкой для пограничников. Пограничник на въезде первым делом стал отправлять меня на пеший переход. Я сказал, что звонил дежурному. Пограничник скрылся в будке КПП, было видно, что он кому-то звонит. Потом он вышел и пропустил меня на паспортный контроль. Прапорщица задала обычные вопросы типа: на чем и зачем едешь, не везешь ли чего запрещенного? Я приподнял велик за руль, чтобы она увидела переднее колесо. Возле будки паспортного контроля ко мне подошёл сержант, лет на пять младше меня и заинтересовался великом. Сержант был в детском восторге от велика: рассматривал его, спрашивал, работают ли амортизаторы. Видя такой интерес, я с удовольствием предложил ему прокатится и попробовать. Он отказался, сказав, что это не положено.
Наша таможня досматривать меня вообще не стала, и я отправился на польскую сторону. На въезде туда стоит маленькая будка. В ней один польский солдат-пограничник в кислотно-желтом жилете. Нужно подойти к нему и показать паспорт. Он говорит номер колеи, через которую следует проезжать. (Я этого не знал и ломанулся, было прямо на терминал, но он подозвал меня и нахмурившись сказал, что ему выдан яркий жилет специально - чтобы такие как я не проходили мимо). Колейка - длинное сооружение похожее на ангар - номера хорошо видны над арками. Там стоят машины - ждут своей очереди на досмотр. Эта очередь велосипедиста не касается. Я подошел к будке паспортного контроля: предъявил паспорт и показал обязательные (в то время) $150 наличкой. Разговаривал я с ними по-польски. Спрашивали: на чем и зачем еду - показал велик, и сказал, что еду в веломагазин "Роякс".
Несколькими метрами дальше пара польских таможенников досматривала украинскую легковушку. Я подошел к одному из них, который рылся в багажнике, и показал паспорт и велик. Он отвлёкся на минутку и сказал подойти к столику для досмотра - тот рядом находится. Через котроткое время он перестал рыться в багажнике и подошел ко мне. Поинтересовался, везу ли я водку? Водки я не вез, а вёз запасные сухие носки, запасную камеру, насос, кое-какие инструменты и бутерброды. Он мельком глянул в рюкзак, отошёл от меня и снова принялся за багажник легковушки. Я подошел к нему и спросил, могу ли я проезжать? Он ответил, что да, можно.
Дальше - "лежачий полицейский" - специальный бугор на асфальте, чтобы машины сильно не разгонялись - и я в Польше. Самостоятельно - впервые. Еду и пою от избытка чувств.
Сразу бросилось в глаза большое количество рекламных щитов на украинском языке. Впечатляло отличное качество дороги: по обеим сторонам ровная, шириною метра полтора, отделенная сплошной линией от проезжей части, полоса асфальта. Мечта, а не дорога. Погода стояла теплая, солнечная, как обычно бывает у нас в начале октября.
До Перемышля ехать около 12 км.
В город въезжаем по ul. Lwowska. Пересекаем ж-д переезд, проезжаем мост через речку Wiar. Дальше, примерно через 1,5 км большой перекресток. Едем прямо, по ul. Mickiewicza и метров через 300 пересекаем ж-д. пути. (Улица, кстати, с односторонним движением. По ней можно въезжать в город, а выезжать следует по другой улице).
Еще метров через 300, по ul. Mickiewicza 38 находится веломагазин Rojaks. Дорогой магазин, большой выбор товаров: велосипеды, комплектующие, велоодежда, резина. Талисман магазина - старый велосипед типа "Украина" - висит на стене, причем так по всей Польше, во всех магазинах сети "Роякс".
Дальше по ul. Mickiewicza 29, но по правой стороне, есть Gielda rowerowa - оптовый магазин велосипедов Arkus-Romet. Цены невысокие. Магазин находится в пакгаузе за ж-д. путями. Кроме готовых великов, в магазине продаются комплектующие любительского уровня. Например, выжимка для цепи LiFu обошлась мне в 6 злотых, а съёмник шатунов той же фирмы стоил около 10 (по тогдашнему курсу 100 грн = 76 зл = 23 дол). В 2001г достать такие инструменты во Львове было просто нереально.
Проезжаем дальше всю оставшуюся ul. Mickiewicza, почтамт, вокзал. На перекрестке с ul. Jageillonska поворачиваем налево и едем в гору, на ul. Kazimierza Wielkiego, 9. Там находится недорогой веломагазинчик (разные не брэндовые запчасти, дешевая велоэлектроника).
Едем дальше по ul. Kazimierza Wielkiego мимо рыночной площади и выезжаем на ul. Kosciuszki, а по ней на мост Orlat Przemyskich, через реку San. Выезжаем на ul. 3 Maja. По правой стороне под № 12 находится магазин туристического снаряжения Alpinus. (Кстати, 3 мая в Польше праздник - ничего не работает)
Очень приличный магазин, но не дешёвый. Перед магазином есть стоянка для велосипедов (!). Продавец выдаст Вам замочек, чтобы прицепить велик к этой "коновязи".
В Alpinus продаются неплохие велики, качественные запчасти (в том числе и бэушные), инструмент, резина, велохимия, велоэлектроника, китайская обувь SALOMON, одежда из GORE-TEX и попроще, всякие там сумки-рюкзаки, снаряга для альпинистов и еще куча всякого разного. Магазин маленький, но был забит товарами до отказа. При мне поляки умудрялись еще и ремонтировать прямо там велосипеды.
В общем, осенью 2001г весьма скромный ассортимент этих маленьких магазинчиков, выглядел по сравнению со львовским, как супермаркет по сравнению с лавочкой кустаря-одиночки. Кроме купленых инструментов, я набрал там разных каталогов и ярких рекламных брошюрок.
Работают эти магазинчики по будним дням - с 10 до 18 часов, а в субботу до 14 часов. Конечно, отыскал я их не сразу - покатался немного по городу, расспрашивая таксистов, посидел на набережной Сяна, поел.

Обратно в Мостиска-2 я приехал в 16:20.
И начались приключения.
Оказалось, что по дороге у меня на отстали часы на велокомпьютере - от вибраций нарушался контакт с батарейкой. И на самом деле было уже 16:50. А электричка на Львов ушла в 16:40. Следующая была аж в 20:37. Это сейчас я бы не задумываясь махнул назад своим ходом, а тогда 70 км, которые пришлось бы ехать до Львова, были для меня серьёзным расстоянием. Поэтому я остался сидеть в зале ожидания - разглядывая по очереди каталоги. Проходивший мимо наряд милиции проверил у меня документы. Стемнело. Приехала электричка, а на ней компания вдатых тинейджеров из соседнего поселка. Когда я шел садится на электричку и проходил мимо них, посыпались предложения отобрать у меня велик. Я прошел мимо и сел в пустой последний вагон. Кроме меня в этот вагон сел вусмерть пьяный мужик, лет пятидесяти на вид, а больше никого. Тронулись. Мужик начал блевать. Он издавал ужасные вопли, видать ему было совсем хреново. Его блевотина воняла на весь вагон (почему-то ацетоном ?), и я решил перейти в другой вагон. Захожу, а там сидят те самые поцаны, которые выдвигали идею забрать у меня велик. Они встретили меня радостными восклицаниями по поводу меня-очкарика, моего велика и т.д. Я прошел в другой конец вагона и присел на лавку возле дверей в тамбур. Дальше угроз дело не пошло, и минут через 15 компания вышла из вагона в своем родном селе.
А на следующей станции в вагон сели два хорошо выпивших хлопца примерно моего возраста. Через 20 минут один из них заинтересовался великом. Он подошел ко мне и долго-долго на меня смотрел. Потом спросил, сколько стоит велик. Я ответил, что как для него, то триста баксов, но продавать его мне не разрешает мама. За такие деньги он пообещал выбросить меня из поезда, и сказал, что больше трехсот гривен велосипед не может стоить в принципе. Подошел второй, и они вдвоем стали в нецензурной форме выяснять, сколько же все-таки стоит велик, драться, однако, не лезли. Что-то объяснять им было бесполезно, а встать и уйти я не мог, потому что они стояли возле самых дверей в тамбур и загораживали их. Ехать было еще не менее полутора часов. Вопросы не прекращались. Я сильно приуныл. У меня в кармане был баллончик с газом, но это уж совсем на крайний случай.
Дальше было как в кино. В вагон зашла тетка, которая продавала пиво, крекеры и газеты. Хлопцы купили пару бутылок, удалились в другой конец вагона и сели полироваться. Я следил за их отражением в вагонном стекле. Они вплотную занялись пивом, и я по-быстрому свалил из того вагона, прошел до локомотива и встал в первом тамбуре - народу в голове поезда было побольше. Дальше я доехал без приключений.
Во Львове я вышел из вагона, встал у ограды на выходе с поездов и стал ждать. Оказалось, что хлопцы ехали во Львов. Про меня они уже забыли. Я сел на велик и проехался у них поперек дороги, практически по ногам. При этом я сказал им очень обидные вещи. Они погнались за мной, но я прибавил скорости и хлопцы отстали. А я поехал домой.
Перемышль - чистенький небольшой городок со множеством микролитражек. Из достопримечательностей там по-моему есть замок, чуть ли не 15 века постройки, и еще более древний католический костел. Город интересен тем, что если сесть рано утром на поезд, то можно добраться хоть до Кракова, хоть до Варшавы в первой половине того же дня.

Еще одна интересная затея - приехать в Перемышль в пятницу вечером и купить за 50 злотых Weekend-Ticket - билет на электричку, который действителен на протяжении всех выходных. Таким способом моя жена и двое её знакомых сумели летом 2004г. добраться от Перемышля до побережья Балтийского моря, и вернуться назад, побывав по пути в аквапарке в Кракове.

Текст: VeloMax
Составлено на основе записок, сделаных сразу после поездки.





Авторські права належать авторам.
Автори не несуть відповідальності за відсутність почуття гумору у відвідувачів.
Lviv, 2003-2011 © Sinelnikov Max